*/?> */?>

На какую хитрость пошел Бондарчук, чтобы снять концовку фильма “Судьба человека”

На какие только ухищрения пойдет режиссер, только чтобы снять поистине гениальную сцену, которая впоследствии прославит весь фильм и разлетится на цитаты и афоризмы и запомнится зрителям на несколько десятилетий.

Речь идет о кинофильме “Судьба человека”, который был снят под чутким руководством Сергея Бондарчука, одного из самых популярных советских режиссеров и кинематографистов. Более 60 лет прошло с момента выхода фильма в широкий прокат на большие экраны, а он до сих пор не теряет своей актуальности и с особенной любовью вспоминается людьми советского поколения.

На какую хитрость пошел Бондарчук, чтобы снять концовку фильма “Судьба человека”

Фильм “Судьба человека” является экранизированной версией одноименного произведения Михаила Шолохова, вышедший в 1959 году, в период оттепели. Кинофильм, как и сам рассказ, очень глубок и объемен по смысловой нагрузке. Впервые пленные советские солдаты выставляются не предателями родины, а несчастными людьми, которые ни в чем не виноваты, ведь они такие же, как и все. Несмотря на отсутствие вины, на родине их ожидало наказание, но они, как истинные патриоты, все равно возвращались домой, зная, что участь их неминуема.

Последняя сцена в “Судьбе человека” обеспечила успех всей работе, когда Андрей Соколов решился признаться, что он и есть тот самый отец маленького шестилетнего мальчика по имени Ваня. Еще до съемок эпизода Бондарчук отчетливо понимал, что именно от этой сцены зависит успех, поэтому ее требуется сделать как можно пронзительной, чтобы сердце каждого человека прониклось историей. Но все упиралось в возраст мальчика — на момент съемок он еще не умел читать, поэтому весь сценарий ему зачитывала ассистентка.

Концовку фильма, когда мальчуган кидается на шею своему отцу и плачет от счастья, стала камнем преткновения – ее долго не получалось снять именно такой, какой представлял Бондарчук. Изначально режиссер решил снять эту сцену самой первой, но понимая, что между ним и мальчишкой нет близкой связи, потому что Паша Борискин, который играл роль Вани, стесняется его и побаивается.

Поэтому Сергей Бондарчук решил пойти на маленькую хитрость. Скрипя сердцем, ему пришлось отложить съемки этой сцены. За это время он попробовал сблизиться с мальчиком, чтобы между ними появилось то самое чувство родства, хотя бы даже иллюзорного. Бондарчук угощал маленького мальчика мороженым и другими сладостями, они вместе ходили играть в футбол и много разговаривали. К тому же режиссер узнал, что на тот момент родители Борискина находились в разводе, мальчик очень тяжело переживал разлуку с отцом и не понимал, почему он резко оборвал с ним все связи. Бондарчук отважился заменить Борискину отца хотя бы на время.

В конце концов, сцена была удачно снята и получила множество восторженных отзывов, хоть и несколько реплик пришлось записывать отдельно и после накладывать их на кадры. Кроме того, так как съемки проходили в станице, на родных местах Шолохова, некоторые станичники думали, что шестилетний мальчик – сирота и оборванец, поэтому всячески подкармливали его, пока не приходил Бондарчук и не объяснял им всю ситуацию.

На какую хитрость пошел Бондарчук, чтобы снять концовку фильма “Судьба человека”

А какая у вас самая любимая работа Бондарчука?

Дорохова

Об авторе: Дорохова Елена

Специализация: шоу-бизнес

Информация об авторе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector