Почему Баскова выгнали из Большого театра
Каким бы музыкальным талантом не обладал выдающийся представитель российской эстрады Николай Басков, отчасти прославившейся благодаря своей эпатажности и умению провоцировать общественность, в начале нулевых ему не удалось впечатлить оперную элиту и его профессиональная оперная деятельность в Большом театре не продлилась дольше четырех лет. Даже более того, за время своей службы в “Большом” Басков успел переругаться практически со всеми членами оперной элиты, после чего путь на сцену в Большой театр оказался для него закрытым на все последующие годы. Это продолжается даже сейчас, несмотря на активный рост популярности в последнее время в связи с грамотно проделанными пиар-ходами, главной целью которых являлась провокация уже существующих поклонников и привлечение новых слушателей для дальнейшего обсуждения его медийной персоны в социальных сетях.
Почему же Басков опозорился во время службы в Большом театре? Почему его не приняла оперная элита?
Как уже было упомянуто выше, Басков жить не может без провокации, он любит эпатировать публику. Возможно, отчасти именно это и послужило причиной конфликтов в Большом театре с его именитыми служащими, негласной оперной элитой. Ведь в “Большом” совершенно другие правила. Конечно же, эпатажность, в принципе, только приветствуется в творческих профессиях, однако стоит понимать, где нужно “показывать себя во всей красе”, а где лучше промолчать и послушать людей, которые гораздо лучше разбираются в вопросе. Судя по всему, именно с этим у Баскова и возникли проблемы во время службы: эпатажность у него в крови, неотъемлемая часть его характера и образа, которая сопровождает его во время всей жизни, будь он на сцене, дома, находясь в кругу друзей или коллег. Есть источники, близкие к оперной элите и Баскову, рассказавшие об абсолютном неумении Баскова промолчать в нужные моменты, выслушать. Он упорно гнет свою точку зрения и провоцирует более уважаемых и почитаемых на российской оперной сцене профессионалов, которые не один год посвятили себя службе в театре, тем более в таком именитом, как “Большой”.
Конечно, сначала, когда Баскова пригласила в 2000 году служить в Большой театр, он довольно неплохо зарекомендовал себя в качестве оперного исполнителя. Однако, как позже оказалось, брать он мог только высокие ноты, а сам его голос многие уважаемые профессионалы, такие как, например, Галина Вишневская, посчитали очень скучным и вовсе не оперным, не подходящим для службы в “Большом”. Да и другие коллеги тоже открыто выражали недоумение по поводу приглашения Баскова на службу в “Большой”. Например, Любовь Казарновская и вовсе раскритиковала Николая Баскова за недостойное поведение для службы в “Большом”. Были и другие служащие артисты, которые открыто выражали свою неприязнь к “натуральному блондину” и даже отказывались находиться рядом с ним на одной сцене, выступать вместе.
В общем, одним словом – не задалось. В итоге Баскова вежливо “попросили” уйти из Большого театра уже в 2004 году, когда поистине “хрустальные голоса” служат там и по 15-20 лет, а то и больше. Вернее, его даже не выгнали, а официально предложили не продлевать контракт. Но Басков не отчаялся и продолжил выступать в качестве эстрадного исполнителя. От службы в “Большом” он потерял сравнительно немного – уважение со стороны узкого круга людей, той самой оперной элиты “Большого” в лице именитых оперных исполнителей.
Сейчас Николай Басков переживает “вторую волну”, пик своей популярности: он снимает клипы с тиктокерами, которые собирают десятки миллионов просмотров и прослушиваний в социальных сетях, а вместе с этим к нему приходят новые фанаты со стороны более молодого поколения.
А как вы считаете, правильно ли поступила оперная элита, которая выгнала Баскова? Может, следовало бы грамотно использоваться эпатажность певца, чтобы привлечь больше внимания к Большому театру?
Об авторе: Дорохова Елена
Специализация: шоу-бизнес
Информация об авторе
Николай Басков был бы неплохим артистом, если бы работал над своим искусством. А так пошел на панель. Его вытащила известная певица Монсеррат Кабалье. На сегодня — полное убожество