Почему Георгий Данелия не снимал Андрея Миронова
Георгий Данелия – великий советский кинорежиссер, сценарист и драматург. Именно он “приложил руку” ко всем легендарным советским кинофильмам, он участвовал и непосредственно руководил съемочным процессом “Афони”, “Совсем пропащего”, “Слезы капали” и так далее. Среди коллег он заручился репутацией настоящего профессионала в своем деле, который скрупулезно подходит к процессу съемок. В целом, за всю свою жизнь и активные годы работы и творчества, Данелия, каким-то чудом, держался как бы “в стороне” от всех конфликтов, которые часто происходят между представителями творческих профессий. Так вот, скандалы и “черный пиар” – вообще не про Георгия Николаевича. Но есть в его биографии одно такое сомнительное “пятнышко”, которое нельзя назвать конфликтом с именитым актером, но подобного рода ситуация вряд ли может быть “случайным совпадением”. Речь идет об Андрее Миронове, вернее о том, насколько “изящно” актер и режиссер старались совсем никак не пересекаться в творческих проектах и не контактировать между собой.
Удивительно, но Андрей Миронов успел так или иначе поучаствовать, сняться практически во всех культовых советских кинофильмах. Но как-то так “обошел стороной” без исключения все режиссерские работы Георгия Данелия. Совпадение? Вряд ли. Безусловно, сейчас причину такого загадочного стечения обстоятельств уже выяснить невозможно. Но можно проанализировать некоторые работы и того, и другого, чтобы хотя бы немного понять причину отсутствия Миронова у Данелии.
Итак, фильм Данелии “Афоня”. Многие бы советские режиссеры на месте Данелии выбрали бы вместо Куравлева Миронова. Но только не Георгий Николаевич. Он сразу понял, что Миронова нельзя представить на месте Куравлева – пьющий сантехник, да еще и из деревни? Миронов? Да ни за что! Наверное, как-то так этот внутренний монолог проходил в голове у Данелии.
И действительно, Миронов выглядел бы слишком интеллигентно для “Афони”, зрители бы банально не поверили в достоверность истории, а фильм провалился бы. Хорошо, здесь можно предположить, что Куравлев действительно больше подходит на роль пьющего непутевого сантехника. А что тогда насчет “Осеннего марафона”?
Если представить, что роль Бузыкина досталась бы Андрею Миронову, сам “Осенний марафон” заиграл в другом “свете”. Так, может быть, Данелия не видел смысла приглашать Миронова на эту роль, потому что тогда бы пришлось переписывать весь сценарий, потому что с приходом Миронова в значительно мере исказился бы сам первоначальный смысл. Видимо, и здесь Георгий Николаевич не прогадал.
Только вот, помимо этих двух фильмов, Данелия снял еще около десятка киноработ, но ни в одну так и не пригласил Андрея Миронова. Еще одним удивительным фактом является то, что активные годы творчества у Миронова и Данелии совпадают практически один в один. Но ни тот, ни другой так и не проявили инициативу поучаствовать в творческой самодеятельности друг друга. Хотя многие культовые советские режиссеры чуть ли не сражались насмерть, только чтобы “перехватить” Миронова в свой фильм.
Ко всему прочему, помимо вышеперечисленных фильмов Данелии, для большинства кинозадумок режиссера отлично бы подошел Андрей Миронов. Например, для съемок фильмов “Не горюй”, “Я шагаю по Москве”, “Путь к причалу”. Выявляется странная закономерность: все эти три фильма были бы гораздо интереснее для Миронова, чем те, в которых он снимался параллельно.
Кроме того, если проанализировать все работы Данелии, то становится понятно, что режиссер крайне выборочно относился к потенциальным актерам для своих работ. И, например, если он был с ними в чем-то не согласен, что никогда не звал их на съемки. Отличным примером служит отказ Данелии дальше сотрудничать с Михалковым после фильма “Я шагаю по Москве”. Поговаривают, что во время съемок фильма между режиссером и актером случился конфликт. Конечно, его быстро разрешили, но больше Михалков не принимал участие в съемках фильмов Данелии.
А какой у вас любимый фильм, снятый режиссером?
Об авторе: Дорохова Елена
Специализация: шоу-бизнес
Информация об авторе
Добавить комментарий