Почему Гармаш ушел из «Современника»
Удивительно, насколько тихо могут уходить некоторые люди. Они не устраивают ни скандалов, ни истерик, ни любых других шоу на публику ради привлечения внимания к собственной персоне. Они даже не хлопают дверью, если их что-то не устраивает. Они просто берут и тихо-мирно уходят, но зато с чистой совестью. Примерно так и поступил актер, режиссер и народный артист России Сергей Гармаш, который до пандемии служил в “Современнике” и отдавал работе в театре всего себя. Однако на его уход из театра мало кто обратил внимание – все в то особенно сложное время были заняты исключительно решением своих проблем, вызванных социально-экономическим спадом в стране и мире на фоне коронавируса.
Но, тем не менее, уход Сергея Гармаша из “Современника” весьма о многом говорит насчет положения самого театра, его организации и о взаимоотношения внутри коллектива, распределении приоритетов.
Началось все со смерти Галины Волчек, которая занимала должность художественного руководителя в “Современнике”. Ее место занял Виктор Рыжаков, любимчик абитуриентов, поступающих в театральные вузы, а еще режиссер и профессор Школы-студии МХАТ. Нельзя отрицать безусловный талант и опыт Рыжакова в творческом поприще, но одно дело – профессиональные навыки режиссера, а другое – талант быть руководителем. С последним, судя по всему, у Рыжакова оказались явные проблемы.
Когда в стране и мире началась пандемия, Рыжаков организовал закрытое заседание между ключевыми лицами театра и предложил мало-помалу увольнять людей, но начать с “низов”. Тем самым он как бы негласно поделил всех служащих в “Современнике” актеров на “главных” и “второстепенных”, несмотря на количество отработанных лет в театре и любви к актерскому ремеслу.
Но причем здесь уход Сергей Гармаша? Все легко и просто: он первым обратил внимание на начавшиеся проблемы в “Современнике” и не стал ни с кем ругаться, добиваться признания собственной правоты. Он всего лишь подготовил небольшую речь, в которой назвал назначение Виктора Рыжакова худруком “Современника” катастрофической ошибкой. В своем выступлении он обратил внимание, что в “Современнике” прошлое руководство старалось соблюдать кодекс чести, дань традициям, на что Рыжаков сразу же пытался наплевать, сказав, что нужно начать увольнять людей, предварительно поделив их на первосортных и второсортных, хоть некоторые из них отработали в театре более 20-30 лет.
Гармаш первым не выдержал такого отношения к своим коллегам и написал заявление об увольнении по собственному желанию.
А как вы считаете, кто прав в данном конфликте: Гармаш или Рыжаков?
Об авторе: Дорохова Елена
Специализация: шоу-бизнес
Информация об авторе
Добавить комментарий